Nadia ARDIS

Я вижу исключительную ценность в каждом!

Авг
25

“Эквилибристика” или искусство сохранять равновесие в жизни

Автор: Nadia ARDIS

внутренний балансЭквилибристика — удивительный жанр циркового искусства. Она требует от артиста умение сохранять равновесие в самых трудных положениях, которые порой могут опрокинуть его на земь. Такова и наша жизнь: требует от нас гибкости и умение удерживать равновесие духа в различных ситуациях.

Не так давно я была в цирке и мои наблюдения за выступлением эквилибристов магическим образом перенесли меня в некое медитативное состояние: почти затаив дыхание, и, не отрывая глаз от экстремальных трюков, я уловила схожесть между каверзными цирковыми предметами, которыми умело управлял артист, с моими жизненными ситуациями. Ну, например, ШАР, на котором балансировал циркач, — это чем-то напомнило ситуацию, когда я ожидала, что всё будет гладко, и уверенно собиралась почти лететь к своей цели, но вдруг поверхность земли будто выгнулась и я уподобилась «девочке на шаре» Пикассо. Жизнь из комфортной ровной поверхности будто превратилась в перекатывающийся шарик: и стала подбрасывать то одни, то другие ситуации, а я только успевай перебирать ногами, чтобы не упасть.

Я наблюдала и поражалась, как артисту удается в любой ситуации найти такую точку опоры в себе, и так изловчиться и приспособиться к предмету, что он не шарахался и падал, а получал удовольствие от чувства центра в себе, ощущал силу, от того, что любой предмет ему подвластен. За счет чего эквилибристам удается справляться с неравновесными состояними? Да, конечно, с одной стороны, – «физика»: пластичность и гибкость тела, но ведь, другие люди, обладая этими же качествами, не смогут устоять на проволоке, удержаться на канате, шаре или цилиндрах. Одним телом эту ситуацию не пройдешь.

Позади меня сидел мальчик, который, как и я, пришел в восторг от фантастический действий эквилибристов, и сказал: «Вот Титаны, вот люди из металла, какой волей и спокойствием они обладают, ни один предмет не может выбить почву из под их ног!» На что в ответ услышала спокойный голос пожилого мужчины: «Малыш, эти люди не простоТитаны, а МАСТЕРА ДУХА. Можно учиться держать эмоции под металлическим контролем и быть в искусственном равновесии, но часто это приводит к закрытости от мира и запиранию собственных чувств на замок. Важно быть ОТКРЫТЫМ И УМЕТЬ РАБОТАТЬ С НЕРАВНОВЕСНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ ВНУТРИ СЕБЯ. Учась управлять внутренним некомфортом, ты можешь этот опыт привносить в свою жизнь и легко манипулировать как сложными предметами, так и различными ситуациями.»

Я подняла глаза под купол цирка и послала моим ангелам воздушный поцелуй: «Я нашла ответ на свой вопрос через неизвестного мне мужчину и знаю теперь, как действовать дальше!» Да, мы живем на Земле, где всё нарушает состояние равновесия, взять хотя бы простую хотьбу. Но для немудрого, или незрелого, человека потеря малейшего равновесия может означать падение, и он уподобляется либо «Колобку», который сжимается от страха в камочек, легко соскальзывает и убегает от «неудобной» жизненной ситуации, либо обратная реакция: может превратиться в «Железного Дровосека», который отрубает от себя «ненужные» эмоции. Однако со временем его существо начинает ржаветь и поскрипывать от недостатка радости, любви и энергии, которые приходят извне.

Для человека, умеющего пропускать жизнь сквозь себя, балансировать её сюрпризы и свои эмоции, «некомфорт» – это не проблема, а интересный опыт, который раскрывает новые способности и обогащает жизнь, это возможность подняться на новую высоту и вырасти в собственном мастерстве. Уметь получать удовольствие от сложных ситуаций — это высший пилотаж работы над собой.

Кем быть: Эквилибристом, Железным Дровосеком или Колобком — внутренний эмоциональный выбор, который показывает уровень зрелости личности.

Гармонии, Красоты и Успеха Вам!

Надя АРДИС, коуч и тренер по раскрытию личного успеха

Добавить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.

rss
Карта