Главная Новости

ЕЖЕДНЕВНО В 7:45 Дон Стипе Мустапич: Когда мы вступаем в союз со Христом через Евхаристию, мы распространяем жизнь вокруг себя ПЯТНИЦА 18:00 Чай Перович: Я должен умирать для себя каждый день, чтобы иметь возможность засвидетельствовать, насколько велика Бог есть ПЯТНИЦА 20:00 Новая программа хорватских национальных сокровищ ПЯТНИЦА 21:00 Изабела Вртар рассказывает о своем отце Томиславе Ивчиче СУББОТА 13:15 Что происходит в таинствах? СУББОТА 18:00 С

Опубликовано: 20.10.2023

Деяния 9, 1–20;

Псалом 117, 1,2;

Иоанна 6, 52–59.

Евангельский текст:

В то время: Иудеи спорили между собой: «Как может Он дать нам есть тело Свое?» Тогда Иисус сказал им: «Истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пей его кровь, в тебе нет жизни! Кто будет есть Мою плоть и пить Мою кровь, тот будет иметь жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Плоть — моя истинная пища, кровь — мой истинный напиток. Кто ест мою плоть и пьет мою кровь, остаётся во мне, а я в нём. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и благословляющий Меня будет жить Мною. Это хлеб, сошедший с небес, а не тот, который ели и потеряли отцы. Кто съест этот хлеб, тот будет жить вечно».

Это то, что сказал Иисус, уча в синагоге в Капернауме.

Слово Божье интерпретирует Дон Стипе Мустапич:

Когда Иисус говорил о Хлебе Жизни, многие назвали эту речь трудной, потому что они не могли ее понять. Мы, верующие, наоборот, зная, что Иисус – сын Божий, можем глубже проникнуть в эту тайну. Если Бог, который есть Троица, является источником жизни, то понятно, что жизнь приходит к нам от Него. Однако нам может быть непонятно, как «есть». Этот термин в полном смысле означает питаться Жизнью для жизни тела и духа – природной и сверхъестественной. Этим Иисус полностью соединяется с нами, и именно поэтому апостол Павел в своем послании к Коринфянам настаивает на том, чтобы мы различали свои тела и питались достойно. Зло и его реальность, через которую оно проявляется, то есть смерть, делают с человеком прямо противоположное – отбирают жизнь. Это происходит в большей или меньшей степени каждый день по грехам. В человеке, который не знает, как с этим бороться, семена зла медленно развиваются и наносят ущерб.

Верующий, наоборот, снова и снова принимает пищу для вечной жизни, и Бог таким образом обновляет в нем жизнь. Если бы евхаристический хлеб и вино были лишь напоминанием о прошлом событии, этого, конечно, не произошло бы. Однако плоды Евхаристии мы видим не только в евхаристических чудесах, но и в святых людях Божиих, столь многих свидетелях веры в прошлом и даже в наше время. Человек Божий – величайшее торжество Божие на земле, он – храм и проявление милости Божией. Когда мы вступаем в союз со Христом через Евхаристию, мы распространяем вокруг себя жизнь, гоним тьму, вся сила ада падает перед одним истинным рабом Божьим. Это сила, которую Господь дает нам на земле. Однако мы должны поставить на первый план причину нашей радости, и не власть над духами или харизма становятся целью для некоторых, а истинная причина радости, говорит Иисус: «что имена ваши написаны на небесах».

Евхаристия предвещает вечную жизнь, она есть, если человек принимает с верой, предвкушение этой жизни. Могут ли другие увидеть это в нас? Если нет плодов Евхаристии, значит, нет веры, которая является обязательным условием. Каждый раз, когда мы приезжаем в St. Нам нужно посвятить мессу тому, куда и к кому мы идем. Нам нужно войти во внутреннее спокойствие и выразить приветствие Спасителю, потому что это встреча не только человека и Бога, но и двух друзей, потому что Иисус говорит: «Я назвал вас друзьями».

Поэтому тот, кто с верой благословляет Иисуса в Евхаристии, имеет жизнь вечную и не умрёт духовно, а тот, кто делает это без веры по привычке, уже духовно мёртв. В этом причина расхождения взглядов столь многих верующих – одни больше склоняются к миру, а другие к Богу, и нет общего языка, потому что их духи расходятся.

Может быть, поэтому поговорка до сих пор в чем-то точна: чем питаешься, тем и постепенно становишься, особенно в духовном смысле.

Дон Стипе Мустапич, приходской священник в Колане и Барбати.

rss