Главная Новости

Приход Св. АнтонПадуя Кантрида - Риека; 20. Воскресенье в течение года

Опубликовано: 11.10.2023

Приход Св. АнтонПадуя Кантрида - Риека; 20. Воскресенье в течение года

Иисус есть хлеб жизни в вере причащающегося

(Притчи 9:1–6; Еф 5:15–20; Иоанна 6:51–58)

Мудрость: «Ходите, ешьте хлеб Мой и пейте вино, которое Я приготовила».

«Подумайте внимательно, как вы живете! Не как дураки, а как мудрые!»

Кто будет есть Мою плоть и пить Мою кровь, тот будет иметь жизнь вечную; и воскрешу его в последний день…. Как Он может дать нам свое тело в пищу?..

Слушатели были в изумлении и недоверии, когда услышали, что им предстоит есть тело Иисуса и пить его.

кровь. Для них это была слишком сильная провокация! Им, конечно, было бы легче понять, если бы они знали о Тайной вечере, где Иисус поступком разъяснил изложенную истину: именно там, в хлебе и вине, он оставил свое тело и кровь, свою жизнь, самого себя. Известно, что без тела и крови нет жизни. Жизнь возможна только во плоти и крови. У убитого тела нет жизни, вылитая вина – верная смерть. Тело и кровь Иисуса, жизнь Иисуса и та Божественная жизнь в нашем общении — это предвкушение той жизни, которую приготовил для нас Отец Небесный и в которую ведет нас Его Божественный Сын Иисус. Мысль о двух воплощениях способствует лучшему пониманию слов Иисуса: первое воплощение произошло, когда слово Божие стало человеком из плоти и крови, что является центром рождественской тайны. В пасхальной тайне этот человек, Иисус из Назарета, дает своим ученикам свое тело, которое будет принесено в жертву, и свою кровь, которая будет пролита на Тайной вечере. Он выразил это словами: «Возьмите и ешьте, это тело Мое, возьмите, пейте, это кровь Моя», как бы говоря: это моя жизнь, это я, который останется с вами в хлебе и вине доколе конец света. В этом втором воплощении и заключается суть тайны Вознесения и каждой из наших Евхаристий. Поэтому Евхаристия – это не просто присутствие Иисуса среди нас, но божественный праздник. Мы принимаем Христа, чтобы вместе с Ним мы сможем победить зло в мире, чтобы Иисус мог встретить смерть в каждом из Своих причастников и победить ее так, как Он победил ее в Своем воскресении. Так сбудется Его обещание: «Кто будет есть от этого хлеба, тот будет жить». даже если он умрет... Верующий в Меня имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Реакция на первое, Вифлеемское воплощение была отрицательной: «Он пришёл к своим и свои не приняли Его». Реакция на второе, Евхаристическое воплощение, — это также недовольство слушателей, которые один за другим отходят от Иисуса "Все это означает, что только вера может принять Иисуса и остаться с ним и его словами такими, какие они есть. Перед Иисусом нужно иметь доверие, а это важнее понимания. В доверии ты понимаешь слово Божие, каким бы трудным и трудным оно ни было. Требовать это может быть.

В воззвании «Я — хлеб живой, сошедший с небес. Кто будет есть от этого хлеба, тот будет жить вечно», мы признаём новозаветную манну, которой Бог кормит Свой народ, Церковь, так же, как Он когда-то кормил Израиль на пути в Землю Обетованную. С той лишь разницей, что манна не содержала божественная жизнь, она не могла спасти этих израильтян от смерти, в то время как Иисус, Хлеб Небесный, исходит непосредственно от Бога; Иисус есть Сын Божий, поэтому хлеб, который Он дает, имеет божественную силу и питает причащающихся божественной жизнью, которая единственный, кто устойчив к смерти. Сущность евхаристического хлеба состоит в том, что он содержит Божественную жизнь Иисуса, которой Бог в любви питает избранных Своего народа, чтобы силою этого хлеба и жизни в нем они преодолели смерть и перешли от смерти к Жизнь. Смерть может вредить человеческой жизни, может разрушить ее, что и делает, но перед Богом и божественной жизнью она бессильна. Бог открыл нам эту истину в воскресении Иисуса, великолепном торжестве Божьей силы, когда Он победил смерть нашей смертью и Своим воскресением «прорубил» дверь в новую вечную жизнь. данное нашим евхаристическим хлебным хозяином, преломленным на алтарях для причащения в Нем, они признают божественность Иисуса не силой своего воображения, но верой в слово и обетование Божие: «Кто будет есть Плоть Мою, кто будет пить Кровь Мою, тот жизнь вечная, и Я воскрешу его в последний день». Наша Евхаристия – это божественный хлеб, который утоляет человеческую жажду жизни и исполняет Божье обещание, что мы будем жить, даже если умрем. Наверное, можно было бы сказать, что за столом причастия христианам дается воскресший Христос, тот, который теперь сидит по правую руку Отца. Он разделяет божественную жизнь от вечности в хлебе и вине, чтобы напитать своих учеников силой бессмертия. Чем больше веры в вкушении евхаристического хлеба – тем ближе мы ко Христу! Чем ближе ко Христу – тем ближе к Жизни! Чем ближе к Жизни, тем устойчивее ко злу, греху и смерти!
rss